Лечение зубов мудрости при беременности

Расположенные в конце зубного ряда «восьмерки» предназначены для выполнения жевательной функции. Учитывая их труднодоступное место, такие зубы требуют повышенного внимания к себе. Особенно это касается периода беременности, когда уход за зубами и их лечение требуется проводить особо внимательно и осторожно.

Зуб мудрости при беременности

Расти зубы мудрости начинают, как правило, с 18-ти лет и этот период часто заканчивается в 27 лет. Это время вполне может совпасть с беременностью у женщин. Поэтому многих волнует вопрос, что делать, если режется зуб мудрости во время беременности.

Особенности прорезывания и гигиены зубов мудрости

Рост «восьмерок» имеет свои особенности, на которых следует остановиться отдельно. Зуб мудрости не имеет предшественников в виде молочных зубов, поэтому он нередко прорезывается через десну с болью, может расти криво и упираться в щеку или другие зубы. Такая ситуация вызывает у беременных особую настороженность. Для предупреждения возможных осложнений требуется соблюдать определенные правила по уходу за такими зубами.

При прорезывании «восьмерок» нужно особенно тщательно их чистить. Их труднодоступное местоположение увеличивает риск развития кариеса. При этом возрастает вероятность и поражения соседних зубов. Поэтому тщательный уход за «восьмерками» (не только в период беременности) должен стать обязательным. Также нужно учитывать, что беременная женщина нередко отличается сниженным иммунитетом, который происходит из-за гормональных перестроек организма. Все это может стать отягощающим фактором в развитии инфекции.

Причины боли и методы лечения зубов мудрости

Но что делать, если рост «восьмерок» не происходит без осложнений и болит зуб мудрости при беременности. В этом случае в первую очередь нужно записаться на прием к специалисту. Только стоматолог сможет установить истинную причину болезненных ощущений и дать конкретные рекомендации. Что же может стать причиной болей в этом случае?

Во-первых, может отмечаться воспаление десен, окружающих зуб мудрости. В этом случае говорят о перикороните. Данное заболевание сопровождается набуханием десны, в запущенных случаях могут начаться процессы гниения, что будет сопровождаться появлением неприятного запаха изо рта. Лечение может заключаться в использовании антибиотиков, которых не стоит бояться принимать во время беременности, так как существует риск развития осложнения и образования кисты. Также потребуется и местное лечение, заключающееся в обработке десны специальными антисептическими средствами.

Во-вторых, в зубе мудрости может развиться кариес. К этому у беременных имеется особая предрасположенность из-за повышенной потребности в кальции, который идет на развитие растущего плода. Лечить кариес обязательно, во время беременности это лучше делать во втором триместре, когда риск негативного влияния на плод проводимой терапии сводится к минимуму.

Если после приема врач не обнаруживает никаких заболеваний, связанных с зубом мудрости, то боль может быть просто связана с ростом восьмерок, который редко проходит безболезненно. В этом случае специалист может посоветовать использовать местные препараты, снимающие неприятные ощущения (например, детский гель, используемый у малышей при прорезывании зубов). Также эффективными могут оказаться полоскания раствором соды.

Удаление зуба мудрости во время беременности

В некоторых случаях после осмотра врач может дать рекомендацию удалить проблемный зуб. При этом женщины нередко задаются вопросом – можно ли удалить зуб мудрости при беременности.

Показаний к хирургическому вмешательству может быть несколько и, как правило, к нему прибегают в исключительных случаях. Во-первых, удаление может потребоваться при неправильном прорезывании или росте зуба, когда он упирается в соседние зубы. Также это может сопровождаться сдавливанием нервных окончаний, что проявляется болезненностью по ходу тройничного нерва. Во-вторых, порекомендовать удалить зуб мудрости врач может при запущенном воспалительном процессе. В частности, при часто повторяющемся перикороните или же при образовании кисты. Удаление зубов проводится под местной анестезией, которая нежелательна во время беременности. Но если по показаниям все же требуется провести данное вмешательство, то лучше это сделать во второй триместр беременности, когда угроза для плода минимальна.

2016-06-30 12:49:10
    0     851 0